Общее добро

Тут собираю информацию (описание и FAQ) о предложенном мною коллегам проекте по систематизации файловых завалов, образовавшихся в результате активных поисков философских текстов в интернете.

Конструктивные предложения по улучшению порядка работы можно помещать либо в комментариях здесь, либо в группе common_good в Mendeley.

Главные благодарности:


Руководство к действию

Важно понимать

В наших руках 2 инструмента -- один экстремально простой (это Dropbox), второй требует умственных усилий для овладения (Mendeley).

Что делает дропбокс: даёт нам пространство для совместной работы в файлами. Изменения, производимые нами внутри папки pdf_common, автоматически и быстро становятся видны всем участникам. Дропбокс почти всё делает сам, от нас требуется только аккуратность и не торопливость.

Что делает менделей: он позволяет удобно составлять библиографическое описание любых текстов и использовать эти описания для простого указания на источник цитаты в научном тексте.

Менделей относится к так называемому academic software. Он не как дропбокс, он не считает нас тупыми и ждёт от нас прочтения инструкции и/или ознакомления с обучающими материалами на своём сайте.

что сделать ДО

  1. прислать мне (zaitsevigor9@gmail.com) имэйл в свободной форме с просьбой включиться
  2. я присылаю ссылку на установку Dropbox’a (можете установить сами, но тогда получите меньший объём)
  3. устанавливаете dropbox на все компьютеры, за которыми работаете
  4. установите и зарегистрируйте Mendeley (www.mendeley.com) -- опять таки, установить и работать можно на нескольких компьютерах
    • ВАЖНО! при регистрации и в Dropbox, и в Mendeley используйте именно тот адрес, с которого написали мне (исключительно для того, чтобы не умножать сущности)
  5. первичная настройка менделея:
    1. находим в настройках вкладку "file organaizer" -- ставим галочку в "organize my files"
    • в "copy files to" надо указать папку done, которая лежит внутри нашей общей папки
    • ставим галку в "sort files into subfolders"; при этом в folder path должно быть одно значение (!) - author
    • ставим галку rename document file; шаблон file name должен иметь вид "author - name - year"
    1. вкладка document details: тут определяется какие поля для заполнения предоставляются для того, или иного типа документов
    • как минимум для книги и журнальной статьи надо выбрать поле"язык" (это важно для правильного представления описания источника)
  6. далее, выбираем в my library -- all documents; над списком документов видим кнопку edit settings; нажимаем, и снимаем галку с пункта Synchronize attached files
    • Коллега Малышкин обратил внимание на то, что когда составляешь описание pdf-файла непосредственно в группе, то, хотя Mendeley не заливает файл на сервер в групповое пространство, он помещает файл в твоё личное пространство!! Что, как мы понимаем, чревато тем, что в кратчайшие сроки бесплатное пространство закончится.
  7. пока вы всё это делаете, я скорее всего уже пришлю вам приглашение и в группу менделея, если нет, то напомните мне.

Начало

  1. ждём пока закачаются файлы из общей папки в Dropbox
    • если Вы установили Dropbox не по моей ссылке (самостоятельно, или получили ссылку от кого-то другого) -- напишите мне по окончании установки, что уже можно приглашать Вас в общую папку
    • если Вы воспользовались моей ссылкой, то ничего делать больше не надо -- программа сама мне сообщит когда можно делиться
  2. проверьте, что в группе менделея вы видите других участников и уже созданные документы

Соглашения

  • не удаляйте и не перемещайте файлы из общей папки (кроме как в рамках алгоритма действий)
  • когда выбрали файл для обработки -- первым делом переименуйте его = просто добавьте в начало его имени знак «_» (нижнее подчёркивание без кавычек)
  • периодически проверяйте вкладку "overview" -- там могут появляться обсуждения вопросов, касающихся совместной работы
  • никогда не обрабатывайте файл, чьё имя начинается с _ или он уже находится внутри папки Done

Алгоритм действий

  1. выбираю файл
  2. добавляю к его имени _
  3. в Mendeley выбираю нашу группу
  4. мышкой перетягиваю этот файл в окно менделея
  5. заполняю как можно больше пунктов описания
    • в поле "язык" надо писать по-английски (russian, german etc)
    • призываем вас указывать теги, их наличие существенно улучшает поиск нужного
  6. нажимаю кнопку «details are correct», и, исключительно на всякий случай, кнопку sync для синхронизации сделанного со всеми
  7. убедитесь, что обработанный файл появился в соответствующей папке внутри Done
  8. можете удалить из корневой папки файл, с которым работали
  9. повторяем действия до тех пор, пока все файлы из корневой папки не окажутся внутри папки Done
  10. я заменяю содержимое папки на новое и можно начинать новый цикл
Примечание. Благодаря тем настройкам, что мы производим в самом Менделее, переименование по шаблону и копирование уже описанного файла в папку Done происходит полностью автоматически. Вам надо лишь следить за тем, чтобы удалять только те файлы, описание которых составили лично вы.

Ниже уже история, сохраняю как культурный слой.


Замысел представлен в объявлении:
Предложение проекта 
«Общее добро»
(«добро» и как благо, и как имущество, барахлишко)
Время: 23 мая, среда в 17.00. Место: ауд. 8 философского факультета.
Контекстом для моего предложения выступили 2 обстоятельства:
  1. каждый раз, пиша научный текст, я вынужден следить за правильностью библиографического описания цитируемой литературы -- это занятие нудное, тупо пожирающее моё время;
  2. на винчестере копятся философские тексты (как правило на английском языке) в формате pdf; что там есть  в файловых развалах -- я представляю довольно смутно и чувствую себя каким-то бессмысленным плюшкиным.
Если Вы, коллега, хотя бы отчасти разделяете мою боль от этих обстоятельств, и хотите лучшей жизни, то моё предложение для Вас.
Суть предложения -- общими усилиями превратить файловую помойку (на сегодняшний день в ней около 24 гигабайт текстов) в структурированную базу данных (из которой можно полностью автоматически генерировать список литературы для диссертации, статьи и проч.).
Плюсы: 
  • вы овладеете программой для решения проблемы (1) из списка выше (это объявление пришпилено к постеру искомой программы);
  • получаете доступ к гигабайтам философских текстов.
Что нужно от Вас:
  • принципиальное согласие и способность следовать соглашениям в коллективной работе;
  • компьютер под управлением любой из распространённых операционных систем (Windows, MacOS, Linux);
  • способность установить программу на свой компьютер.
---------------------------------------------------------------------------
Для участия требуется установить 2 программы: Dropbox и Mendeley (первичное представление о функциональности легко получить на их сайтах -- dropbox.com; mendeley.com)

На первое собрание пришло около 10 человек, в дальнейшем будем подключать людей по рекомендациям участников.

Алгоритм работы и необходимые соглашения по порядку коллективной работы я описал в презентации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий